Компания «Crocus Group» объявила о запуске специальной программы поддержки российских брендов на территории ТРК «VEGAS Крокус Сити».
Это незаметное в общем потоке информации о глобальных изменениях на рынке коммерческой недвижимости событие отражает важную тенденцию: поиск новых концепций и решений на фоне оттока иностранных арендаторов и неопределенности с вакантностью арендных площадей.
Первый вице-президент «Crocus Group» Эмин Агаларов, комментируя новую специальную программу, сообщил, что локальным маркам одежды, обуви, аксессуаров предлагаются особые условия аренды торговых площадей и маркетинговая поддержка при запуске новых точек.
Размещение на специальных условиях возможно как в формате отдельного стоящего монобрендового бутика, так и на площадке нового проекта «Vegas Multibrand», который объединит на одной территории российских дизайнеров и производителей.
Основной задачей проекта является удовлетворение покупательского спроса, привлечение новых арендаторов, поддержка и продвижение локальных брендов.
«Мы готовы предоставить резервные площади от 100 до 1000 квадратных метров под мультибрендовый проект с российскими марками, а также помещения под аренду монобрендовых магазинов», – подчеркнул Агаларов.
В результате последних геополитических потрясений торгово-развлекательные центры первыми оказались под серьезным ударом. Уход или приостановка деятельности ряда крупных иностранных операторов ставит знак вопроса на концепции этих объектов в целом, их покупательскую привлекательность, трафик, экономику. Около трети ТЦ, которые в Москве считаются успешными, скорее всего найдут более или менее адекватную замену ушедшим операторам за счет новых игроков из Турции и других стран, не попавших в категорию «недружественных», но в первую очередь за счёт российских операторов, которые могут занять очень хорошие вакансии в ТЦ.
Но даже успешные ТЦ потеряют и в трафике, и в оборотах. Ажиотажный спрос, который наблюдается с конца февраля, по всей вероятности спадет по причине отсутствия и сокращения товара, логистических сбоев, а также снижения уровня доходов населения. Часть объектов подвергнется серьезной реконцепции и редевелопменту в такие форматы, как медицинский функционал, ЗОЖ, производство, склады, муниципальные и государственные задачи и т. д.
Аналитики прогнозирую даже, что часть ТЦ, не имеющих потенциала для восстановления и редевелопмента, может быть снесено для строительства новых, более эффективных и актуальных проектов.
___