Грузовые дворы РЖД будут преобразованы, сообщили в мэрии Москвы.
Общая площадь этих территорий – около 200 га, и расположены они в весьма привлекательных локациях столицы. Однако уже много лет грузовые дворы не выполняют технологических функций и по сути являются «мёртвыми зонами» в деловой застройке города.
Предполагается, что на этих площадках будут построены офисные центры и технопарки и, там, где это возможно – новое жильё. Объем строительства планируется значительный – 5-7 млн кв. м.
Как правило, такие площадки характеризуются хорошей пешеходной доступностью, а расположение вблизи центра города гарантирует устойчивый потенциальный спрос и определяет высокие запрашиваемые офисные ставки аренды.
Дополнительным преимуществом программы будет являться активное развитие железнодорожного транспорта для городских перевозок.
Несколько потенциальных площадок расположены вблизи крупных и развитых деловых кластеров – например, в зоне Белорусского или Павелецкого вокзалов – такие площадки более ликвидны в плане размещения офисной недвижимости. Грузовые дворы могут быть привлекательны и для строительства складской недвижимости.
Напомним, что согласно распоряжению президента РФ Владимира Путина, «РЖД-Недвижимость» сможет без торгов получить в аренду находящиеся в федеральной собственности земли. В целом этот проект вполне можно сравнить с программой реновации промзон, хотя и в меньших масштабах.
Эксперты уверены, что из-за дефицита крупных участков под застройку в старой Москве, грузовые дворы РЖД представляют большой интерес для девелоперов. И, поскольку в силу близости к железнодорожным путям и станциям не все площадки подойдут для строительства жилья из-за градостроительных ограничений и из соображений ликвидности, большая часть грузовых дворов идеально подходит для строительства офисной, гостиничной и торговой недвижимости, а также под проекты многофункциональных комплексов и технопарков.
Освоение этих территорий позволит существенно улучшить облик районов, в которых они находятся, и создаст, возможно, прецедент для «типовой» реновации территорий, так как грузовые дворы изначально имели одинаковый функционал, и у них есть много схожих характеристик.
___
Photo by Andrew Coop on Unsplash