Грузовые дворы РЖД могут дать Москве 5-7 миллионов квадратных метров качественной коммерческой недвижимости

Грузовые дворы РЖД будут преобразованы, сообщили в мэрии Москвы.

Общая площадь этих территорий – около 200 га, и расположены они в весьма привлекательных локациях столицы. Однако уже много лет грузовые дворы не выполняют технологических функций и по сути являются «мёртвыми зонами» в деловой застройке города.

Предполагается, что на этих площадках будут построены офисные центры и технопарки и, там, где это возможно – новое жильё. Объем строительства планируется значительный – 5-7 млн кв. м.

Как правило, такие площадки характеризуются хорошей пешеходной доступностью, а расположение вблизи центра города гарантирует устойчивый потенциальный спрос и определяет высокие запрашиваемые офисные ставки аренды.

Дополнительным преимуществом программы будет являться активное развитие железнодорожного транспорта для городских перевозок.

Несколько потенциальных площадок расположены вблизи крупных и развитых деловых кластеров – например, в зоне Белорусского или Павелецкого вокзалов – такие площадки более ликвидны в плане размещения офисной недвижимости. Грузовые дворы могут быть привлекательны и для строительства складской недвижимости.

Напомним, что согласно распоряжению президента РФ Владимира Путина, «РЖД-Недвижимость» сможет без торгов получить в аренду находящиеся в федеральной собственности земли. В целом этот проект вполне можно сравнить с программой реновации промзон, хотя и в меньших масштабах.

Эксперты уверены, что из-за дефицита крупных участков под застройку в старой Москве, грузовые дворы РЖД представляют большой интерес для девелоперов. И, поскольку в силу близости к железнодорожным путям и станциям не все площадки подойдут для строительства жилья из-за градостроительных ограничений и из соображений ликвидности,  большая часть грузовых дворов идеально подходит для строительства офисной, гостиничной и торговой недвижимости, а также под проекты многофункциональных комплексов и технопарков.

Освоение этих территорий позволит существенно улучшить облик районов, в которых они находятся, и создаст, возможно, прецедент для «типовой» реновации территорий, так как грузовые дворы изначально имели одинаковый функционал, и у них есть много схожих характеристик.


___
Photo by Andrew Coop on Unsplash

Другие новости

Мнения и прогнозы профессиональных участников

27.04.2022

Компания «Crocus Group» объявила о запуске специальной программы поддержки российских брендов на территории ТРК «VEGAS Крокус Сити»

25.04.2022

Инвестиционная стоимость проекта реорганизации бывшей промзоны, расположенной на площади 42 га, составила 210 млрд. руб.

25.11.2021